Можно ли жить без постоянной прописки, но с временной регистрацией? - Единый миграционный центр (ФМС) в Путилково Московской области
02.10.2022
Можно ли жить без постоянной прописки, но с временной регистрацией?

Можно ли жить без постоянной прописки, но с временной регистрацией?

Можно ли жить без постоянной прописки, но с временной регистрацией?

Прежде чем ответить на вопрос, о преимуществах временной и постоянной прописки, стоит понять, что означают данные выражения. Начнем с первого – временная регистрация может быть осуществлена на любой жилплощади, но гражданин РФ или иностранец должен иметь постоянную прописку на территории России.

Постоянная регистрация может быть только на одной жилплощади. При этом прописку по месту пребывания можно сделать, не выписываясь с постоянного места регистрации.

Что «говорит» закон?

По закону РФ, находится без прописки на ее территории разрешается не более 3 месяцев. При этом правило действует, как для граждан России, так и иностранцев, которым нужно получить дополнительно вид на жительство.

Если это условие не будет выполнено, то паспортный стол или структура МВД, имеют полное право выписать штраф. Обычно, он приравнивается к 2000 тысячам рублей. Но, это зависит от региона.

Также граждане имеют право находиться на территории страны, если у них остались билеты с поезда или самолета, которые действуют в течение 2 дней. Если же есть желание пробыть в регионе более этого времени, то стоит оформить временную регистрацию. Она не только избавит от проблем с правоохранительными органами, но и поможет воспользоваться многими социальными услугами.

Преимущества временной регистрации.

Прописка временного характера дает право проживать на зарегистрированной жилплощади определенный промежуток времени без права распоряжаться ее. Но, чаще всего никто не проживает на данной территории.

А прописку делают исключительно для следующих моментов:

  • Устроить ребенка в дошкольное и школьное учреждение (в первую очередь берут с пропиской);
  • Прикрепиться к поликлинике (не всегда могут согласиться принять в медицинском учреждении, хотя по закону не имеют право отказать);
  • Принять участие в жизни и развитии города (выборы, голосования, слушания общественного характера и прохождения опросов);
  • Оформить пособия и выплаты (декретные по рождению и уходу за ребенком).

Важно! Временная регистрация может быть оформлена только в присутствии собственника квартиры и наличия от него заявления, в котором говорится, что он желает прописать данное лицо на своей жилплощади.

Где можно оформить?

  1. Отделение МВД, прикрепленное к району, где будет осуществляться прописка гражданина;
  2. Отделение МФЦ, прикрепленное к месту оформления временной регистрации;
  3. Паспортный стол по месту регистрации гражданина;
  4. Гос услуги (сайт поможет подать заявление в МВД и выбрать время для посещения данной организации).

Также лица от 14 лет имеют право подать заявление на временную прописку самостоятельно. Если же гражданину менее 14 лет, то за него пишет заявление законный представитель (опекун или родитель). Это правило также действует, если нужно прописать взрослого недееспособного гражданина.

Какие документы понадобятся?

Для временной прописки заявителю и гражданину, который будет прописан на требуемому адресу, нужно предоставить в одну из выше указанных организаций, следующий список документов:

  • Паспорта заявителя и лица, прописываемого по указанному адресу;
  • Свидетельство о рождении. Для лиц моложе 14 лет;
  • Паспорт для лиц старше 14 лет;
  • Загранпаспорт (для жителей зарубежья);
  • Заявление о регистрации (№ 1 или № 1 ПР);
  • Основание для временной регистрации (найм, ЕГРН, регистрация права и т.п);
  • Согласие всех собственников (если такие имеются);
  • Статистическое наблюдение (форма). Для граждан, планирующих проживание в Москве более 9 месяцев.

Важно! Гражданин, имеющий временную прописку в какой-либо жилплощади, имеет право пописать своего ребенка, не предупреждая об этом собственника жилья.

Преимущества постоянной прописки.

Здесь сразу стоит уточнить, что речь идет о постоянной регистрации в квартире, к владению собственности, в данном случае, никак не относится.

НО, несмотря на это несет следующие преимущества для зарегистрированного гражданина:

  • Использование всех льгот, которые есть в регионе (пособие по беременности и родам, другие социальные выплаты);
  • Получение пособий;
  • Прикрепление к детскому саду и школе;
  • Прикрепление к поликлинике;
  • Возможность удачного трудоустройства (на высокие должности берут с постоянной пропиской);
  • Возможность получить социальную карту, гарантирующую проезд со скидкой в электричках, метро, маршрутном такси и т.п.

Важно! Быть постоянно прописанным на жилплощади и иметь права собственности на нее – это совершенно разные вещи. Если преимущества первого варианта указаны выше, то второй вариант позволяет продавать, дарить, завещать, а также прописывать третьих лиц в квартире, при условии, что вы единственный владелец данной жилплощади.

Как и где удобнее зарегистрироваться?

Для удобства граждан, которые хотят сделать постоянную прописку, была введена услуга через сайт Гос услуги. Это позволяет подать документы в МВД России без посещения отдела.

И выбрать дату и время, когда будет удобно донести оригиналы документов в ближайший отдел МВД и забрать уже паспорт со штампом постоянной регистрации.

Для записи через данное приложение нужно иметь собственный подтвержденный аккаунт.

В таком случае подать заявление не доставит особого труда, если следовать пошаговой инструкции:

  • Перейти на сайт Гос услуги (ввести свои учетные данные);
  • Найти вкладку «Регистрация по месту жительства» (выбрать необходимое, именно по месту жительства);
  • Прочитать информацию по предоставляемой услуге;
  • Нажать вкладку «Электронное заявление» (получить услугу);
  • Заполнить данные о том, кто совершает услугу (собственник);
  • Заполнить поле, имеется регистрация или нет (она будет отменена автоматически в течение 3 дней);
  • Указать все данные, запрашиваемые системой (новый адрес, ЕГРН, занятость, образование, семейное положение и т.п.);
  • Указать место, куда вы отнесете оригиналы документов и где будет поставлена печать о прописке в паспорт (указать город и система автоматически предложит ближайшие отделения МВД).

Важно! Через Гос услуги можно выбрать дату и время для самостоятельного посещения отделения МВД. В этом случае на руках нужно иметь оригиналы документов, указанных выше.

Куда еще можно подать заявление?

Для осуществления постоянной регистрации, кроме сайта Гос услуги, можно воспользоваться следующими вариантами:

  • По месту нахождения жилплощади, в центр госуслуг «Мои документы»;
  • В паспортный стол, прикрепленный к району нахождения квартиры.

Что понадобится из документов?

При регистрации на жилплощади могут понадобиться следующие документы:

  • Заявление о регистрации собственника жилья;
  • Право собственности на жилплощадь;
  • Документ на основе которого заявлена регистрация (право устанавливающий на жилье, найм или решение суда);
  • Документ, подтверждающий, что другие собственники жилья не против прописки лица (если такие имеются);
  • Документ, удостоверяющий попечительство или опекунство (при наличии);
  • Документ о снятии регистрации с прежнего места прописки (требуется не всегда).

Важно! При оформлении новой прописки, прежняя регистрация должна сниматься автоматически. Но этому не всегда следуют, поэтому при требовании организацией документа о снятии регистрации, вы должны его предоставить.

Если прописаться в Москве, то будет ли московская пенсия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.