Как получить прописку в Москве: все способы. - Единый миграционный центр (ФМС) в Путилково Московской области
02.10.2022
Как получить прописку в Москве: все способы.

Как получить прописку в Москве: все способы.

Как получить прописку в Москве: все способы.

Согласно закону РФ любой гражданин, постоянно или временно находящийся на территории России, должен иметь регистрацию или, как ее еще называют – прописку. А, как зарегистрироваться в Москве и какие документы для этого понадобятся, будет рассказано далее.

Особенность.

Вначале стоит поговорить о том, почему некоторым принципиально иметь московскую прописку. Во-первых, столица является городом больших возможностей, начиная от образования и медицины, заканчивая трудоустройством.

Здесь расположены офисы крупнейших производств, как газа и нефти, так и никеля. В Москве самые большие зарплаты по стране, но и стоимость квартир иногда «за небесная». По отметкам специалистов, если сравнивать цену на квартиру в центре и стоимость небольшого острова в Атлантическом океане, то они идентичны!

Проезд.

Во-вторых, все в курсе, что пенсия в столице превышает все остальные регионы. В среднем, пенсионер в Москве получает 17 000 тыс. рублей. В остальных регионах, в среднем 11 000 тысяч рублей. На самом деле впечатляющая разница.

Но, здесь дело даже не в самой столице, а местной власти, которая старается сделать жизнь пенсионеров, как можно комфортнее. При этом, чтобы получить надбавки будущие московские пенсионеры должны быть зарегистрированы в столице до назначения пенсии не менее 10 лет.

В этом случае идет перерасчет пенсионных выплат и они увеличиваются до 20 000 тысяч рублей (по городскому социальному стандарту). Если же гражданин прописан менее 10 лет, тогда пенсия увеличивается до минимального прожиточного минимума. По Москве он 13 496 рублей.

Также при наличии регистрации пенсионеры имеют право на бесплатный проезд. К примеру, в метро, электричках, МЦК и МЦД по столице и Подмосковью. Что же касается льготного проезда, то он также действует и для пенсионеров, и инвалидов, и ветеранов на тех же видах транспорта, которые были указаны ранее.

Важно! Для оформления льготного проезда школьникам, детям и студентам – необязательно наличие прописки в Москве.

Услуги социального характера.

С московской пропиской легко получить все причитающиеся гражданам социальные услуги, начиная от посещения планового осмотра у врача, заканчивая услугами налогового ведомства.

Также московская прописка позволяет значительно упростить такие действия:

  • Устроить ребенка в дошкольное и школьное учреждение (в первую очередь берут с пропиской);
  • Прикрепиться к поликлинике (не всегда могут согласиться принять в медицинском учреждении, хотя по закону не имеют право отказать);
  • Принять участие в жизни и развитии города (выборы, голосования, слушания общественного характера и прохождения опросов).

Выплаты на детей.

В Москве предусмотрены многие меры поддержки семей с детьми, как малоимущих, так и многодетных.

А именно:

  • Единовременная выплата молодым семьям (до 36 лет). Сумма варьируется от 90 000 до 180 000 тысяч рублей;
  • Пособие беременным. От 7 000 до 9 700 тыс. рублей;
  • Выплата на рождение ребенка. На первого малыша выплачивают 5 500, на второго – 14 5000 и третьего около 50 000 тысяч рублей. И так по нарастающей, в зависимости от количества детей, рожденных до этого;
  • Комплект для новорожденного, состоящий из 45 предметов первой необходимости для ухода за малышом;
  • Пособие малоимущим и многодетным ежемесячного характера. На это из бюджета выделяется примерно 1800 на покупку детских товаров и 675 рублей на продукты.

Возврат от оплаты коммуналки.

Если оплата коммунальных услуг занимает более 10 % от всего семейного бюджета, то можно оформить субсидию, по которой некоторая часть от оплаты данных услуг, будет возвращаться на карту заявителю. Также пенсионеры в Москве получают возврат на оплату стационарных телефонов. Это примерно 250 рублей. Лица от 70 лет платят взносы по капитальному ремонту только на 50 %. Граждане от 80 лет освобождаются от этой обязанности.

Важно! Более подробную информацию о льготах и пособиях, которые возможны для зарегистрированных граждан в столице, можно получить на сайте Москвы – mos.ru.

Как зарегистрироваться в Москве?

Здесь мы поговорим о том, как прописаться в Москве законным способом, так как незаконная регистрация несет за собой уголовно-административное преследование.

Для регистрации в столице есть несколько способов:

  • Приобретение собственного жилья. Это может быть, как благоустроенная квартира, так коммуналка и общежитие. Также сюда подойдет, модная последнее время, квартира-студия. Она выделяется небольшим метражом, но этого будет достаточно для весьма комфортного проживания м получения регистрации. К тому же, исходя из стоимости не так бьет по бюджету;
  • Прописка у родственников, друзей. Чаще всего носит временный характер. Но и она пригодится, если нужна регистрация в срочном порядке.

Важно! При приобретении квартиры в аварийном доме или под снос, вам может быть отказано в прописке, согласно закону РФ. Такие случаи происходят очень часто, так как покупатель ведется на привлекательную цену. Поэтому будьте внимательны при покупке жилплощади.

Куда подать заявление?

Итак, гражданин приобрел жилплощадь в Москве, соответственно следующие его действия, зарегистрироваться в ней.

В этом случае стоит обратиться:

  • По месту нахождения жилплощади, в центр госуслуг «Мои документы»;
  • В паспортный стол, прикрепленный к району нахождения квартиры;
  • Оформить документы через Гос услуги.

Какие документы понадобятся?

При регистрации на новой жилплощади могут понадобиться следующие документы:

  1. Заявление о регистрации собственника жилья;
  2. Право собственности на жилплощадь;
  3. Документ на основе которого заявлена регистрация (право устанавливающий на жилье, найм или решение суда);
  4. Документ, подтверждающий, что другие собственники жилья не против прописки лица (если такие имеются);
  5. Документ, удостоверяющий попечительство или опекунство (при наличии);
  6. Документ о снятии регистрации с прежнего места прописки (требуется не всегда).

Важно! При оформлении новой прописки, прежняя регистрация должна сниматься автоматически. Но этому не всегда следуют, поэтому при требовании организацией документа о снятии регистрации, вы должны его предоставить.

Как снять регистрацию.? Для чего это может потребоваться?

Если лицо просрочило временную регистрацию, то государственная структура, исходя из закона, имеет право назначить штраф.

В остальных случаях, при регистрации постоянной прописки, по новому месту жительства, при выезде из страны или же при приобретении жилплощади никакая плата не взимается.

Вся услуга абсолютно бесплатна по всей территории РФ в любом из отделов данного направления (Гос услуги, паспортный стол, МФЦ).

При написании заявления по данной услуге в графе «Адрес нового жительства», можно ничего не указывать, поставив прочерк. Но в этом случае нельзя будет провести снятие прежней регистрации.

Если же лицо укажет новый постоянный адрес проживания, то процедура по снятию пройдет быстро и без хлопот. Причем услуга действует даже за границей. Единственное, что нужно заверить документы в нотариальной конторе и поставить подпись в дипломатическом представительстве.

Важно! При снятии с регистрации вам должны предоставить для заполнения листок убытия. При подаче заявления по новому месту прописки он не понадобится.

Как получить прописку в Москве студенту в 2022 — 2023 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.