Как прописаться в квартире в Москве после ее покупки? - Единый миграционный центр (ФМС) в Путилково Московской области
02.10.2022
Как прописаться в квартире в Москве после ее покупки?

Как прописаться в квартире в Москве после ее покупки?

Как прописаться в квартире в Москве после ее покупки?

Договор купли-продажи подписан, права собственности на жилплощадь переданы от одной стороны к другой. Теперь покупатель является полноправным хозяином квартиры.

Следующий шаг, который он должен выполнить – это зарегистрироваться в купленной квартире. А, как это сделать после приобретения жилплощади в Москве и какие документы понадобятся, будет рассказано далее.

Особенность.

По закону РФ, покупатель не обязан прописываться в купленной квартире. Законодательство предусматривает наличие одной прописки по постоянному месту жительства. На остальные квартиры нужно оформить право собственности.

Единственное, что может сделать гражданин – это временную регистрацию. Что же касается Москвы, то прописка в городе позволяет пользоваться многими льготами и пособиями, как молодой семье, так и увеличенными пенсионными начислениями для пенсионеров.

На прописку (временную, постоянную) дается 90 дней, после того, как произошло снятие с предыдущего места жительства. Но, здесь стоит уточнить, что некоторые организации, занимающиеся вопросом прописки снимают с места предыдущей регистрации автоматически в день подачи заявления гражданином. Сама же организация рассматривает заявление в течение 7 рабочих дней. После проверки подлинности документов заявителя и уточнения данных по снятию регистрации с предыдущего места жительства, структура выдает свидетельство о регистрации.

Что нужно сделать перед регистрацией?

После того, как гражданин приобрел квартиру в Москве, ему нужно совершить следующие действия:

  1. Написать заявление в Росреестр. Это нужно, чтобы стать собственником квартиры на законных основаниях. В данном ведомстве заявитель получит выписку ЕГРН или попросту статус владельца жилплощади;
  2. Передать набор документов в МВД или ФМС. В электронной версии можно через МФЦ;
  3. Подождать некоторое время, пока организация проверит документы на подлинность;
  4. Забрать паспорт с отметкой регистрации.

Важно! Несовершеннолетний, не достигший 14 лет прописывается в квартире вместе с одним из законных представителей (опекуны, родители).

Где можно сделать?

Регистрация делается в нескольких организациях.

А именно:

  • В МФЦ (по месту приобретения жилплощади);
  • В МВД;
  • В паспортном столе (по району приобретения квартиры).

Важно! Записаться для регистрации можно через Гос услуги или же подать электронные документы. Это поможет сэкономить личное время, избежав очередей.

Какие документы нужны?

В любую из выше перечисленных организаций, нужно предоставить следующий список документов:

  • Паспорт собственника;
  • Заявление о регистрации (бланк № 6 должен заполнить каждый гражданин от 14 лет или собственник за детей моложе 14 лет);
  • Заявление об отсутствии претензий к регистрации других лиц на жилплощади (если нужно);
  • Документы, подтверждающие собственность (выписка ЕГРН, право устанавливающий документ);
  • Свидетельства о рождении детей (для граждан до 14 лет).

Важно! Если лица не зарегистрировались в положенные законом 90 дней, после снятия регистрации с предыдущего места жительства, структура (МВД, паспортный стол, МФЦ) имеет право выписать штраф. Средняя сумма штрафных выплат 2,5 тысячи рублей по РФ (окончательная сумма зависит от региона).

Вопросы по прописке можно уточнить по телефону горячей линии: 8 800 350-31-84 или задать вопрос на сайте Москвы mos.ru.

Как подать через Гос услуги?

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте Гос услуг. В этом поможет ученая запись (аккаунт). Если ее нет, то невозможно будет зарегистрироваться в Гос услугах.

Также необходимо подтверждение учетной записи, это делается в Центре обслуживая или через письмо, полученное по почте.

При помощи Гос услуг можно подать документы на регистрацию или записаться на прием в МВД, и подать документы там. Оба варианта удобны, только в первом случае гражданин приходит в МВД с оригиналами документов (заявление уже подано). А во втором – пишет заявление в данной организации и предъявляет необходимый список документации.

Важно! Клиенты банков: «Тинькофф», «Сбербанк» и «Почта-Банк», могут подтвердить личность через интернет-банкинг.

Преимущества прописки в Москве.

Все мы осведомлены, что Москва – город возможностей не только в плане карьеры, но и привлекает для постоянного места проживания огромным количеством всевозможных льгот и пособий, как молодым семьям, так повышенными пенсиями для людей престарелого возраста. Что же касается последнего, пенсионные выплаты в столице превышают все остальные регионы.

В среднем, пенсионер в Москве получает 17 000 тыс. рублей. В остальных регионах, в среднем 11 000 тысяч рублей. На самом деле впечатляющая разница. Но, здесь дело даже не в самой столице, а местной власти, которая старается сделать жизнь пенсионеров, как можно комфортнее.

При этом, чтобы получить пенсионные надбавки, гражданин должен быть прописан в столице не менее 10 лет. В этом случае идет перерасчет пенсионных выплат и они увеличиваются до 20 000 тысяч рублей (по городскому социальному стандарту).

Если же лицо прописано менее 10 лет, тогда пенсия увеличивается до минимального прожиточного минимума. По столице – 13 496 рублей.

Также при наличии прописки пенсионеры имеют право на бесплатный проезд. К примеру, в метро, электричках, МЦК и МЦД (по Москве и Подмосковью). Льготный проезд также действует для пенсионеров, инвалидов и ветеранов на всех видах транспорта, указанных выше.

Важно! Для оформления льготного проезда школьникам, детям и студентам – необязательно наличие прописки в столице.

Как осуществляются социальные услуги?

С московской пропиской легко получить все причитающиеся гражданам социальные услуги, начиная от посещения планового осмотра у врача, заканчивая услугами налогового ведомства.

Также регистрация позволяет упростить такие действия:

  • Устроить ребенка в сад или школу (в первую очередь берут с пропиской);
  • Прикрепиться к поликлинике (не всегда могут согласиться принять в медицинском учреждении, хотя по закону не имеют право отказать);
  • Принять участие в жизни и развитии города (выборы, голосования, слушания общественного характера и прохождения опросов).

Детские пособия.

В Москве предусмотрены многие меры поддержки семей с детьми, как малоимущих, так и многодетных.

А именно:

  • Единовременная выплата молодым семьям (до 36 лет). Сумма варьируется от 90 000 до 180 000 тысяч рублей;
  • Пособие беременным. От 7 000 до 9 700 тыс. рублей;
  • Выплата на рождение ребенка. На первого малыша выплачивают 5 500, на второго – 14 5000 и третьего около 50 000 тысяч рублей. И так по нарастающей, в зависимости от количества детей, рожденных до этого;
  • Комплект для новорожденного, состоящий из 45 предметов первой необходимости для ухода за малышом;
  • Пособие малоимущим и многодетным ежемесячного характера. На это из бюджета выделяется примерно 1800 на покупку детских товаров и 675 рублей на продукты.

Экономия на коммуналке.

Для тех у кого оплата коммунальных услуг занимает более 10 % от семейного бюджета, можно оформить субсидию. Она позволяет вернуть часть от оплаты услуг ЖКХ и т.п. (на карту заявителя).

Также пенсионеры могут получить возврат за оплату стационарных телефонов (примерно 250 рублей). Граждане от 70 лет оплачивают капитальный ремонт только на 50 %. От 80 лет освобождаются от этой обязанности.

Сделать прописку в Москве для граждан РФ: официальная цена в 2022 — 2023 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.