Как получить прописку в Москве студенту в 2022 - 2023 году? - Единый миграционный центр (ФМС) в Путилково Московской области
18.05.2022
Как получить прописку в Москве студенту в 2022 - 2023 году?

Как получить прописку в Москве студенту в 2022 — 2023 году?

Как получить прописку в Москве студенту в 2022 — 2023 году?

Ежегодно в высшие и средние учебные заведения города Москвы поступает огромное количество человек, как коренных москвичей, так и иногородних, включая зарубежных граждан.

Если, с коренными москвичами все понятно, у них уже есть прописка, то с приезжими гражданами – не так все просто. По закону РФ, находится на ее территории можно без российской прописки не более 90 дней. Поэтому регистрация для студентов обязательна. А, где им сделать прописку, какие документы для этого нужны, будет рассказано далее.

Как зарегистрироваться студенту в Москве?

Здесь мы поговорим о том, как прописаться в столице законным способом, независимо от того будет это постоянная или временная прописка. Так как незаконная регистрация несет за собой уголовно-административное преследование.

Для регистрации студента в Москве есть несколько способов:

  • Приобретение собственного жилья. Это может быть, как благоустроенная квартира, так коммуналка и общежитие. Также сюда подойдет квартира-студия. Она выделяется небольшим метражом, но этого будет достаточно для весьма комфортного проживания и получения регистрации;
  • Прописка у родственников. Чаще всего носит временный характер. Но этого будет достаточно, чтобы окончить учебное заведение в Москве. Ведь регистрация может делаться, как на три месяца, так и на шесть, с последующим продлением;
  • Регистрация в общежитии учебного заведения. Самый распространенный вариант прописки, но в некотором случае ненадежный. Так как при отчислении студента из университета, колледжа или вуза, прописка сразу аннулируется и лицо остается без московской регистрации. Это уже нарушение закона;
  • Прописка у арендодателей. Носит временный характер. Нужно разрешение от всех собственников жилплощади.

Важно! По закону РФ, студенту может быть выписан штраф, если он не подаст заявление на временную прописку в течение 7 дней после заселения. Средний штрафной взнос по Москве – 2000 тысячи рублей.

Через общежитие.

После того, как студент поступил в московское учебное заведение и получил место в общежитии от этого образовательного учреждения, он имеет право подать заявление на временную регистрацию.

По этому вопросу стоит обратиться к лицу, которое занимается пропиской студентов через общежитие. Обычно – это уполномоченное лицо общежития. Оно объясняет студенту, что нужно для прописки, как написать заявление и куда его нужно подать.

Важно! При очном обучении должно быть предоставлено общежитие (если оно есть), и учебное учреждение обязано обеспечить студента пропиской. Совсем другое дело, если студент также учится на очной основе, но найм общежития был произведен по договору.

В этом случае студент не имеет право требовать регистрацию от учебного заведения. Здесь другие варианты: приобретение собственного жилья, прописка у родственников или приобретение регистрации у частных лиц или контор.

Последний вариант не всегда законен, но и здесь есть исключения из правил. Если вы прописались через фирму или третьих лиц, стоит проверить легальность московской прописки на сайте МВД.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Медицинская страховка;
  3. Справка от врача (086/у);
  4. Фотографии (3 шт. 3/4);
  5. Военный билет (для парней);
  6. Заявление о прописке;
  7. Лист прибытия (берется в паспортном столе);
  8. Документ, разрешающий проживание в общежитие.

Если же студент арендует квартиру, то по закону РФ, арендодатель несет ответственность за регистрацию данного лица. Этот закон мало кто знает, но он имеет полную юридическую силу. Единственное, что нельзя по нему заставить прописывать какое-то лицо.

Все должно быть добровольно. Поэтому, если студент не получил место в общежитии, то здесь уже начинаются «танцы с бубнами». И без регистрации нельзя находиться в Москве более 90 дней и зарегистрироваться бесплатно не предоставляется возможности.

Остается только попросить помощи родственников, если такие имеются в Москве или воспользоваться платными услугами лиц, которые готовы прописать на своей жилплощади.

Через родственников.

Согласно законодательству РФ, с 14 лет гражданин имеет право самостоятельно подать заявление на временную регистрацию. Это же право распространяется и на студентов, которые поступили в учебные заведения Москвы.

Итак, студента решил прописать родственник на своей жилплощади.

В этом случае нужно подать заявление в одну из организаций:

  • Паспортный стол, по району, где находится жилплощадь;
  • Отделение МВД, прикрепленное к району проживания;
  • Ближайшее МФЦ.

Что нужно из документов:

  • Два заявления (от собственника и студента);
  • Право устанавливающий документ на квартиру;
  • Выписка ЕГРН;
  • Паспорта заявителей (собственника, студента);
  • Заявление от других собственников о том, что они не против прописки третьего лица.

Важно! Если в собственности гражданина находится комната или другая доля в квартире, то ему необязательно брать разрешение на прописку студента от других собственников.

Если приобретена квартира.

Важно! При приобретении квартиры в аварийном доме или под снос, вам может быть отказано в прописке, согласно закону РФ. Такие случаи происходят очень часто, так как покупатель ведется на привлекательную цену. Поэтому будьте внимательны при покупке жилплощади.

Итак, гражданин приобрел жилплощадь в Москве, соответственно следующие его действия, зарегистрироваться в ней.

В этом случае стоит обратиться:

  • По месту нахождения жилплощади, в центр госуслуг «Мои документы»;
  • В паспортный стол, прикрепленный к району нахождения квартиры;
  • Оформить документы через Гос услуги.

Какие документы понадобятся?

При регистрации на новой жилплощади могут понадобиться следующие документы:

  • Заявление о регистрации собственника жилья;
  • Право собственности на жилплощадь;
  • Документ на основе которого заявлена регистрация (право устанавливающий на жилье, найм или решение суда);
  • Документ, подтверждающий, что другие собственники жилья не против прописки лица (если такие имеются);
  • Документ, удостоверяющий попечительство или опекунство (при наличии);
  • Документ о снятии регистрации с прежнего места прописки (требуется не всегда).

Важно! При оформлении новой прописки, прежняя регистрация должна сниматься автоматически. Но этому не всегда следуют, поэтому при требовании организацией документа о снятии регистрации, вы должны его предоставить.

Что можно и нельзя с временной пропиской?

Временная регистрация позволяет проживать на жилплощади, но не распоряжаться ею. Но, социальные льготы и пособия, при этом будут сохраняться.

Это:

  • Официальное трудоустройство;
  • Бесплатная медицинская помощь;
  • Детский сад для ребенка или школа (бесплатно);
  • Получение услуг из различных структур (замена документов и т.п.).

Также временная регистрация позволяет избежать штрафа за не своевременную прописку по Москве. Сумма штрафа от 1500 до 2000 тысяч рублей.

Важно! Собственник обязан предоставить документы о прописке третьего на своей жилплощади в ГУВМ МВД. Это нужно сделать незамедлительно, иначе будет назначен штраф, сумма которого составляет от 4000 тысяч рублей.

Что же касается регистрации лиц, у которых есть дети, то здесь нужно быть осторожными. Так как временная прописка дает право гражданину прописать своего ребенка без разрешения собственника.

Как получить прописку в Москве через госуслуги?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.