Как получить прописку в Москве через госуслуги? - Единый миграционный центр (ФМС) в Путилково Московской области
18.05.2022
Как получить прописку в Москве через госуслуги?

Как получить прописку в Москве через госуслуги?

Как получить прописку в Москве через госуслуги?

Согласно законодательству РФ, любой гражданин, постоянно или временно находящийся на территории России, должен иметь регистрацию или, как ее еще называют – прописку.

А, как прописаться в Москве при помощи сайта Гос услуги и какие документы для этого понадобятся, будет рассказано далее.

Особенность.

Москва во все времена была городом возможностей не только в плане образования, но и карьеры. К примеру, чтобы устроиться на хорошую работу, обязательно нужно прописка, хотя бы временного характера, а лучше постоянная.

Ее можно законно получить, если купить жилплощадь в Москве или прописаться у родственников, или друзей. Для осуществления регистрации можно обратиться, как в МВД, к которому прикреплен район нахождения жилплощади, так и паспортный стол. Также можно сделать прописку при помощи сайта Гос услуги.

Но, здесь, есть свои нюансы. Во-первых, через портал можно сделать регистрацию только единственному собственнику жилья. Так как, если квартира находится в долевой собственности, то нужно разрешение на прописку других собственников.

Или же регистрация осуществляется в чужой собственности, к примеру родственника или друга. Здесь обязательно присутствие владельца при регистрации третьего лица, поэтому Гос услуги не могут ничем помочь.

Как прописаться через Гос услуги?

Важно! Прописку через данный сайт можно сделать не только на себя, но и на ребенка до 14 лет. С 14 лет гражданин может подать заявление самостоятельно через паспортный стол, МВД или же воспользоваться Гос услугами, если есть собственный зарегистрированный аккаунт.

Пошаговая инструкция:

  1. Перейти на сайт Гос услуги (ввести свои учетные данные);
  2. Найти вкладку «Регистрация по месту жительства» (выбрать необходимое, именно по месту жительства);
  1. Прочитать информацию по предоставляемой услуге;
  2. Нажать вкладку «Электронное заявление» (получить услугу);
  3. Заполнить данные о том, кто совершает услугу (собственник);
  4. Заполнить поле, имеется регистрация или нет (она будет отменена автоматически в течение 3 дней);
  5. Указать все данные, запрашиваемые системой (новый адрес, ЕГРН, занятость, образование, семейное положение и т.п.);
  6. Указать место, куда вы отнесете оригиналы документов и где будет поставлена печать о прописке в паспорт (указать город и система автоматически предложит ближайшие отделения МВД).

Также через Гос услуги можно записаться на прием в МВД для регистрации прописки в удобное для вас время.

Какие дальше действия?

Заявление через Гос услуги в МВД подано, теперь нужно дождаться уведомления о принятии документов. Оно может прийти на электронный адрес (указывается при заполнении на Гос услугах) и будет отражаться на самом сайте Гос услуг.

Далее при посещении МВД нужно взять с собой такие документы:

  • Паспорт;
  • Право устанавливающий документ;
  • Договор социального найма;
  • Заявление-согласие (для прописывающихся на чужой собственности).

Важно! Регистрация граждан РФ совершенно бесплатна и осуществляется в течение 3 дней.

Что дает прописка в Москве?

В среднем, пенсионер в столице получает 17 000 тыс. рублей. В остальных регионах, примерно 11 000 тысяч рублей. На самом деле впечатляющая разница. Но, здесь дело даже не в самой столице, а местной власти, которая старается сделать жизнь пенсионеров, как можно комфортнее.

При этом, чтобы получить надбавки будущие московские пенсионеры должны быть зарегистрированы в столице до назначения пенсии не менее 10 лет.

В этом случае идет перерасчет пенсионных выплат и они увеличиваются до 20 000 тысяч рублей (по городскому социальному стандарту). Если же гражданин прописан менее 10 лет, тогда пенсия увеличивается до минимального прожиточного минимума. По Москве он 13 496 рублей.

Также при наличии регистрации пенсионеры имеют право на бесплатный проезд. К примеру, в метро, электричках, МЦК и МЦД по столице и Подмосковью. Что же касается льготного проезда, то он также действует и для пенсионеров, и инвалидов, и ветеранов на тех же видах транспорта, которые были указаны ранее.

Какие социальные услуги предоставляются?

С московской пропиской легко получить все причитающиеся гражданам социальные услуги, начиная от посещения планового осмотра у врача, заканчивая услугами налогового ведомства.

Также московская прописка позволяет значительно упростить такие действия:

  • Устроить ребенка в дошкольное и школьное учреждение (в первую очередь берут с пропиской);
  • Прикрепиться к поликлинике (не всегда могут согласиться принять в медицинском учреждении, хотя по закону не имеют право отказать);
  • Принять участие в жизни и развитии города (выборы, голосования, слушания общественного характера и прохождения опросов).

Пособия и выплаты на ребенка.

В столице предусмотрены многие меры поддержки семей с детьми, как малоимущих, так и многодетных.

А именно:

  • Единовременная выплата молодым семьям (до 36 лет). Сумма варьируется от 90 000 до 180 000 тысяч рублей;
  • Пособие беременным. От 7 000 до 9 700 тыс. рублей;
  • Выплата на рождение ребенка. На первого малыша выплачивают 5 500, на второго – 14 5000 и третьего около 50 000 тысяч рублей. И так по нарастающей, в зависимости от количества детей, рожденных до этого;
  • Комплект для новорожденного, состоящий из 45 предметов первой необходимости для ухода за малышом;
  • Пособие малоимущим и многодетным ежемесячного характера. На это из бюджета выделяется примерно 1800 на покупку детских товаров и 675 рублей на продукты.

Экономия на коммунальных платежах.

Если оплата коммунальных услуг занимает более 10 % от всего семейного бюджета, то можно оформить субсидию, по которой некоторая часть от оплаты данных услуг, будет возвращаться на карту заявителю. Также пенсионеры в Москве получают возврат на оплату стационарных телефонов. Это примерно 250 рублей. Лица от 70 лет платят взносы по капитальному ремонту только на 50 %. Граждане от 80 лет освобождаются от этой обязанности.

Важно! Более подробную информацию о льготах и пособиях, которые возможны для зарегистрированных граждан в столице, можно получить на сайте Москвы – mos.ru.

Куда еще можно подать заявление?

Для осуществления постоянной регистрации в Москве, кроме сайта Гос услуги, можно воспользоваться следующими вариантами:

  • По месту нахождения жилплощади, в центр госуслуг «Мои документы»;
  • В паспортный стол, прикрепленный к району нахождения квартиры;
  • Оформить документы через Гос услуги.

Какие документы понадобятся?

При регистрации на жилплощади могут понадобиться следующие документы:

  • Заявление о регистрации собственника жилья;
  • Право собственности на жилплощадь;
  • Документ на основе которого заявлена регистрация (право устанавливающий на жилье, найм или решение суда);
  • Документ, подтверждающий, что другие собственники жилья не против прописки лица (если такие имеются);
  • Документ, удостоверяющий попечительство или опекунство (при наличии);
  • Документ о снятии регистрации с прежнего места прописки (требуется не всегда).

Важно! При оформлении новой прописки, прежняя регистрация должна сниматься автоматически. Но этому не всегда следуют, поэтому при требовании организацией документа о снятии регистрации, вы должны его предоставить.

Сколько стоит прописка в Москве в 2022 — 2023 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.